|
Проекты
 
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ.
 Поликультурное образование определяется как одно из направлений развития современной педагогической теории и практики, основывающееся на необходимости подготовки человека к жизни в условиях быстро меняющегося, все более взаимосвязанного мира.  Современную Россию нельзя представить отдельно от мирового сообщества в силу происходящих процессов быстрой глобализации, интернационализации экономики, создания мирового информационного пространства, благодаря развитию новых компьютерных технологий, а так же всемирного научно-технологического прогресса.  Наша школа, как любая Российская школа, функционирует в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная среда подрастающего поколения, происходит социальное расслоение общества и другие негативные последствия, которые отрицательно сказались на Российской семье, ее роли в социализации детей. Неблагополучие многих семей обуславливает отчужденность учащихся, проявление жестокости и насилия, резкие формы асоциального поведения.  Усиление роли этнического фактора ведет к межнациональной напряженности, жестокости и конфликтам.  Cовременное развитие средств массовой информации и коммуникаций резко расширили и преобразили информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, Интернет и др., на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, преступность, проституцию, наркоманию, секс.  В современном обществе снижен социально-педагогический потенциал молодежных и детских общественных объединений, являющихся важным фактором социализации ребенка, средством решения сложных педагогических задач.  Анализ этих процессов свидетельствует о необходимости разработки действенных мер и механизмов по развитию и совершенствованию поликультурного образования.  Программа поликультурного образования в школе с углубленным изучением английского языка предполагает решение актуальной задачи нравственного воспитания ученика, приобщение к культурным ценностям, усилению воспитательной роли семьи, ставит новые требования к учителю как источнику нравственности и культуры.  Разработка и реализация данной программы является комплексной задачей, требующей скоординированного взаимодействия школы, семьи и общественности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
 Долгосрочной ЦЕЛЬЮ программы является ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА,   - способного к активной и эффективной жизнедеятельности в поликультурной среде,   - обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований,   - понимающего и способного решать глобальные проблемы человечества.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:  1. Глубокое и всестороннее овладение учащимися культурой своего народа, что является непременным условием интеграции в другие культуры.  2. Формирование у учащихся представлений о многообразии культур в мире и России, воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим прогресс человечества и условия для самореализации личности.  3. Создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов.  4. Развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур.  5. Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.  6. Формирование у учащихся способности решать глобальные проблемы человечества, овладение учащимися знаниями о единстве человека и природы и формирование экологического сознания.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.  - КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ, включающее
развитие и совершенствование поликультурной среды на уроке, во внеурочной и внешкольной деятельности (осознание неоднородности восприятия мира; формирование кросскультурной грамотности);
поиск и освоение новых эффективных технологий образования;
разработку и внедрение в практику работы интегрированных уроков и в дальнейшем интегрированных курсов;
создание и организация деятельности Совета Культуры, объединяющего учащихся, их родителей и учителей школы;
развитие и совершенствование системы взаимодействия с социумом.
  - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, включающее
формирование непредвзятого взгляда на мир;
осознание состояния планеты Земля и ответственности за ее будущее,
формирование у учащихся способности решать экологические проблемы.
  - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, включающее
внедрение норм толерантного поведения в школьную жизнь;
разработка и внедрение специальных тренингов, тестов, анкет и т.д для обеспечения поликультурного образования;
развитие и совершенствование службы психологической помощи участникам образовательного процесса.
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ. (план на 2002-2003 уч.г. будет составлен позже)
|
|
|
  01.09.2002  Поздравляем всех школьников и учителей с Днем знаний.
  20.07.2002  Мы стали участниками Ярослвской баннерообменной сети.
  12.08.2002  Сайт зарегистрирован в тематических каталогах и рейтингах.
  28.07.2002  Создан раздел "Форум".
  18.07.2002  Регистрация домена.
  12.07.2002  Написан раздел "Наш город".
  27.06.2002  Написан раздел "Наши знаменитости".
  18.06.2002  Написан раздел "О нас".
  10.06.2002  Утвержден дизайн сайта.
  28.05.2002  Утверждена карта сайта.
  27.05.2002  Разработка информационной части сайта.
  25.05.2002  Идея создания сайта. |
|
|